Обо мне

Моя фотография
Я знаю, о чем говорю.
...то, что не высказал я, сильнее того, что сказал...
Рубоко Шо

"Нельзя жить на свете, меряя добродетель тем, что мы не сделали, тем, в чём отказали себе, от чего устояли и кого отвергли. Я думаю, добродетель измеряет то, что мы создали, воплотили в жизнь и кого согрели!"
Джоанн Харис
"Шоколад"

Если у человека нет ни одной искренней мысли, он подобен нищему, который отовсюду уходит с пустыми руками.

Хун Цзычен

вторник, 18 января 2011 г.

Личное неличное

     Перед защитой моей семинарской дипломной работы один мудрый человек сказал мне приблизительно такую фразу: «Дипломку никогда не надо писать на тему, которой живешь – не так болезненно будет восприниматься критика». Я его, конечно же, не послушался (правда, никогда и не жалел об этом). Но вот что интересно – позже я всей площадью кожного покрова своего тела осознал смысл сказанного. И через это осознание столкнулся с одним жизненным парадоксом. Но обо всем по порядку.

      Заниматься делом, которое любишь – ведь это счастье? Счастье. Видеть, как растет и правильно развивается то, во что ты когда-то вложил огромный кусок души – может ли что быть лучше? Вряд ли. А вот как ответить на вопрос: хорошо это или плохо – воспринимать твое общественное дело, как личное? Кто-то скажет, что, мол, о личном каждый заботится лучше, чем об общественном, и поэтому – чем ближе к сердцу дело, тем оно лучше идет…

     Но с другой стороны – ведь любая деятельность связана с людьми, которые неизбежно допускают ошибки. И, относясь к делу очень трепетно, ты начинаешь ошибки своих коллег, напарников или подчиненных воспринимать как обиды лично тебе! Как здесь – и надо ли? – провести границу??

    Больнее и ближе всего я воспринимаю уход из Братства. Знаю, что как бы ни старался, никогда не смогу понять его причин и мотивов. Смирюсь – да. Заживлю со временем рану – да. Но понять – нет, нет и еще раз нет!

     Как можно уйти из Братства? Неужели это слово – пустой звук? Ведь братство – это не только название некоего объединения, сообщества, но и наименование отношений между людьми! Забыв о братстве, можно идти и дальше: забыть о дружбе, о сыновстве, о родительстве!

    И вообще – уход человека из общего дела – это всегда маленькое предательство. Терять интерес – это не серьезно, бросать начатое – нечестно. Так и распадаются лучшие проекты, остаются неосуществимыми лучшие идеи, размывается общество.

    Когда-то у меня был помощник, с которым я успел почти подружиться (без дружбы как делать общее дело-то?). Вместе мы, как говорится, съели не один пуд соли. И вот как-то, в самый «сезон» братской деятельности – после светлого праздника Пасхи, когда мы искали подарки для двух детских домов, собирались писать новую сценку и планировали серию поездок по детским домам и школам, лента моей жизни сделала два головокружительных витка: у меня родилась дочь (впервые в жизни!!!)  и меня рукоположили в сан диакона. Я попросил напарника поддержать и по-возможности заменить меня в руководстве братской работой. Но он… ушел. Вообще ушел из Братства по странной просьбе «близкого ему человека».

     Я думал, что не выдержу: двухнедельный сорокоуст (утром и вечером – довольно продолжительные монастырские богослужения), днем пытаюсь хоть как-то поддержать жену в уходе за дочерью, ночью – вычитываю необходимое молитвенное правило и пытаюсь писать сценарий. А еще поиск подарков, планирование и организация миссионерских поездок, а еще занятия в Академии… И жгучая обида, нестерпимой болью горящая в сердце.

    Только благодаря Богу, жене и дочке я не сломался. Шрам же на сердце не заживает уже несколько лет, и до сих пор я не знаю – правильно ли это – жить тем, что делаешь, воспринимая  свое дело, как что-то очень близкое и личное?

1 комментарий:

  1. Сергий, Ваши слова и мысли близки каждому, кто жертвенно отдает себя в служение обществу. Пассивность и безинициативность тех людей, с кем начинается общее дело действительно есть частое явление в жизни. Но будем благодарны Богу и за то, что эти люди поддержали на начальном этапе. Возможно это не их крест? Возможно мы, увлеченные делом и воспринимающие его как личное совершаем большую в этом ошибку? Да. именно к этому ответу я пришел за четыре года своей общественной работы в Союзе Русского Народа. Трудно далось мне понимание того, что есть общее, а что есть мое личное. И так я это понимаю сейчас: общее дело должно развиваться общими усилиями и состоять из личного вклада каждого участвующего в нем. Поэтому, если кто-то отпадает и какое-то направление работы остается не закрытым, то пусть оно ждет своего участника, а мы будем продолжать делать то малое, что мы можем делать.
    Помогай Вам Бог. Сергий, монархист, Союз Русского Народа, Минск.

    ОтветитьУдалить