Обо мне

Моя фотография
Я знаю, о чем говорю.
...то, что не высказал я, сильнее того, что сказал...
Рубоко Шо

"Нельзя жить на свете, меряя добродетель тем, что мы не сделали, тем, в чём отказали себе, от чего устояли и кого отвергли. Я думаю, добродетель измеряет то, что мы создали, воплотили в жизнь и кого согрели!"
Джоанн Харис
"Шоколад"

Если у человека нет ни одной искренней мысли, он подобен нищему, который отовсюду уходит с пустыми руками.

Хун Цзычен

среда, 26 января 2011 г.

Не вырастать
       Как-то за полмесяца мне с другом посчастливилось, добираясь автостопом, посетить 3 крупных молодежных слета. Везде мы видели внимательные глаза и почти физически ощущали, как наши слова погружаются в благодарную и мягкую почву сердец наших слушателей…
        Мы говорили о христианстве и о нашем Деле, о том, что нам довелось пережить, и о том, как же это здорово – быть молодым и пытаться изменить этот мир к лучшему… Завершили свое турне мы совершенно пьяными от изумительного вкуса коктейля, состоящего из чувства нужности, радости успеха и ощущения выложенности «на все 100».
        А чуть позже один солидный человек, занимающий значимый для нас пост, изрек в беседе с кем-то из наших друзей: «Детский сад все это. Автостоп и прочее. Настоящие миссионеры действуют не так!»
      Я часто вспоминаю эту фразу – острую, как лезвие для бритвы, и противную, как неглубокие, сочащиеся липкой кровью порезы от этого лезвия… Конечно же, вряд ли этот человек хотел нас обидеть – он лишь высказывал свое мнение. И вполне возможно, что ни я, ни мой друг не тянем на звание настоящего миссионера. Но все же… Все же обидно!
        Неужели не надо всего этого – изматывающих поездок на сухпайке (и это в лучшем случае)… волнения, доходящего до лихорадочного состояния перед каждым выступлением… ночей в мучительной бессоннице подготовки к каждой беседе?
        Неужели правильнее отказаться от всех этих, может быть, и немного авантюрных попыток что-то сделать, просто стать солидным человеком и важно изрекать свое мнение, не замечая, как каждой фразой выдергивается по перышку из крыльев миссионерского вдохновения у тех, кто ими пользуется? Что ж, это многим кажется вполне благоразумным...
        Но лично я твердо убежден – ничего по-настоящему большого не дано совершить человеку благоразумному! Авантюра, риск, дерзновение – все это, может, и признаки того, что можно снисходительно назвать «детским садом». Но в данном контексте я бы очень хотел как можно дольше «не вырастать»!

5 комментариев:

  1. Спасибо! Для того и завел блог - чтобы дать доступ кислороду...

    ОтветитьУдалить
  2. порой нужно меньше обращать на такие слова внимания.... то, что Вы делаете - это ,безусловно, очень благое и нужное дело....)))))

    ОтветитьУдалить
  3. Тебе, Алеся, конечно, спасибо за теплые слова. Вот бы так думали и люди, в силах которых облегчить нам работу...

    ОтветитьУдалить
  4. Начальство так думать никогда не станет. Вот сегодня прочел одно интервью с о.Георгием Кочетковым, так он прямо говорит, что как только начинаешь делать доброе дело, тебе начинают завидовать другие и вставлять палки в колеса.
    А завидуют те, кто в ясельной группе тем, кто уже в детском саду.

    ОтветитьУдалить