Обо мне

Моя фотография
Я знаю, о чем говорю.
...то, что не высказал я, сильнее того, что сказал...
Рубоко Шо

"Нельзя жить на свете, меряя добродетель тем, что мы не сделали, тем, в чём отказали себе, от чего устояли и кого отвергли. Я думаю, добродетель измеряет то, что мы создали, воплотили в жизнь и кого согрели!"
Джоанн Харис
"Шоколад"

Если у человека нет ни одной искренней мысли, он подобен нищему, который отовсюду уходит с пустыми руками.

Хун Цзычен

понедельник, 17 января 2011 г.

О творчестве

     Я всегда по-хорошему завидовал мастерам своего дела. Как же это здорово – привносить в мир что-то новое и совершенное! С чем сравнить чувства, которые испытывает художник после написания чудесной картины, композитор после создания прекрасной музыки, мастер после изготовления нужной детали? Как описать то ощущение, которое охватывает тебя, когда ты буквально чувствуешь, как в твоем творении пульсирует жизненная энергия? Поистине, сладость творения вряд ли можно сравнить с чем бы то ни было!

      Но ведь есть много занятий, которые не приводят к созданию чего-либо видимого, слышимого или осязаемого. Как же достичь мастерства в них? Признаться, раньше это меня сильно беспокоило – ведь потребность творить заложена Творцом в самой сущности человека. А как эту потребность реализовать, к примеру, мне, когда все силы и мысли направлены исключительно на организацию деятельности нашего братства, которое, в свою очередь, не производит ничего материального, а занимается духовно-нравственным воспитанием детей и юношества? Мысль об этом поселилась у меня в голове и, наверное, в надежде на долговременное проживание там, потихоньку стала пускать корни.

      Но однажды, после нескольких недель напряженной работы меня посетила интересная идея: а ведь создавать свой шедевр можно не только на чем-то материальном – полотне, камне, дереве или на чем-то другом. Его же можно воплощать прямо в жизни! И тогда именно жизнь выполняет функцию холста, на котором ты творишь. А оценить и полюбоваться таким произведением могут те, ради кого оно создавалось – люди.

     Когда я понял эту замечательную вещь, то стал относиться к каждой задаче, которая возникает в процессе моей работы, как к материалу, из которого можно создать по-настоящему прекрасное произведение искусства. Инструментами в таком случае будут являться разум, общительность, чуткость к другому человеку, дерзание и, конечно же, сила воли. Вместо красок, глины или дерева можно использовать различные события, время и что-то материальное, вроде транспорта, палаток или гитары. А когда, наконец, все получается, и позади оказывается поездка, поход или концерт, то подобно любому другому мастеру, ты можешь всем своим существом почувствовать движение жизни в созданном тобою шедевре. И пусть твое творение хранится не в музее, не украшает парк и не лежит чернилами на листе бумаги: оно имеет бесконечно лучшее хранилище – память и души детей, для которых ты, собственно, и трудился.

Комментариев нет:

Отправить комментарий