Обо мне

Моя фотография
Я знаю, о чем говорю.
...то, что не высказал я, сильнее того, что сказал...
Рубоко Шо

"Нельзя жить на свете, меряя добродетель тем, что мы не сделали, тем, в чём отказали себе, от чего устояли и кого отвергли. Я думаю, добродетель измеряет то, что мы создали, воплотили в жизнь и кого согрели!"
Джоанн Харис
"Шоколад"

Если у человека нет ни одной искренней мысли, он подобен нищему, который отовсюду уходит с пустыми руками.

Хун Цзычен

понедельник, 7 марта 2011 г.

Профессиональная болезнь
В работе с невоцерковленными молодыми людьми одного языка богословия почти всегда недостаточно. Поэтому миссионеру просто необходимо уметь использовать в беседе образы и целые смысловые конструкции из иных сфер современной жизни – кинематографа, науки, компьютерного мира и т. д. При умелом подходе в миссионерских целях с успехом можно использовать даже анекдоты.
И вот, как-то пролистывая стопочку свежих сборников юмора в поисках подходящего материала, я наткнулся на анекдот, смысл которого заставил меня задуматься…
Мужик работал диктором. Он провел прямой эфир на радио, начитал на пленку текст для какого-то объявления, поработал в «озвучке» рекламного ролика… И вот, в конце рабочего дня, приходит он домой.
Жена рада, старается сделать все получше: на стол накрыла, любимый борщ сварила, красивую музыку включила… А у мужа – никакой реакции! Жена даже «100 грамм» на стол поставила, а муж все сидит, да ест молча. Жена, наконец, не выдерживая: «Дорогой, ну что не так?! Чего ты молчишь все время?!» А муж ей в ответ, разводя в недоумении руками: «Так, а что говорить-то? Текста-то нет!»
Признаться, прочитав этот анекдот, я, выражаясь компьютерным термином, просто «подвис»...
Все дело вот в чем. В моей деятельности исключительно важную роль занимает умение находить общий язык с людьми, вести беседу, подбирая точные и аккуратные слова, нравиться собеседнику. И вот, на каком-то этапе, когда вроде бы у меня все это стало неплохо получаться, я обнаружил, что совершенно не могу применять эти навыки дома!
Долго я мучился над вопросом – почему так? Почему почти со всеми в беседах мне удается проявлять чуть ли не виртуозное владение шпагой слова, а дома эта шпага превращается в какое-то жалкое подобие даже не шпаги, а ржавой кочерги? В процессе поиска ответа сложилась вот такая логическая цепочка: так как все коммуникативные качества являются очень важными в моей деятельности, то они постепенно стали подсознательно восприниматься мною именно как профессиональные качества.
Приходя же домой и следуя желанию отдохнуть, я стараюсь сделать перерыв во всем, что связано с работой. При этом автопилот подсознания доделывает то, то забываю я, и переключает мой мозг в режим «home», блокируя все профессиональные функции. В том числе, и столь необходимые навыки общения! Такая вот профессиональная болезнь, получается.
Но, как сказал некто из мудрых, осознание недостатка есть уже первый шаг к его исправлению. Теперь вот потихонечку, не спеша я учусь почти заново умению говорить с близкими людьми…
(Прямо как в фильме «Аватар»: в своем мире (т. е. дома) главный герой вынужден передвигаться на инвалидной коляске, а в мире, куда его посылают по работе, проявляет чудеса акробатики и ловкости!)

1 комментарий:

  1. Мы стараемся учиться у Вас "общению с людьми",будем иметь ввиду,что бывают и трудности.:)

    ОтветитьУдалить