Обо мне

Моя фотография
Я знаю, о чем говорю.
...то, что не высказал я, сильнее того, что сказал...
Рубоко Шо

"Нельзя жить на свете, меряя добродетель тем, что мы не сделали, тем, в чём отказали себе, от чего устояли и кого отвергли. Я думаю, добродетель измеряет то, что мы создали, воплотили в жизнь и кого согрели!"
Джоанн Харис
"Шоколад"

Если у человека нет ни одной искренней мысли, он подобен нищему, который отовсюду уходит с пустыми руками.

Хун Цзычен

суббота, 5 марта 2011 г.

Меньшее зло
     Наш мир немыслим без строгого иерархического порядка, который проявляется буквально во всем – от человеческой речи до государственных объединений: сочетание звуков и слов подчиняется мысли, флора и фауна зависят от климатических условий, государственные учреждения курируются соответствующими министерствами… и так – до бесконечности. Все эти взаимоподчинения тщательно высчитываются, изучаются и классифицируются.
     Но вот наиболее тонкой, деликатной до боли, является зависимость какого-либо важного дела от человека – от одного, конкретно взятого начальствующего лица. Нигде нет столько непредсказуемости, субъективности и противоречивости, как именно в этом!
     Сколько за годы руководства братской деятельностью мне приходилось (как в светском, так и в церковном мире) сталкиваться  с… м-м-м… необычностью и неожиданностью реакции того или иного руководящего работника на просьбу помочь, поддержать полезнейшую инициативу!
     Сколько раз сердце мое щемило от того, что из-за чьей-то теплохладости, равнодушия к церковному делу, тупого упрямства или личных амбиций тормозилось Дело! Обидно бывало до слез, до скрипа зубов, до нецензурных мыслей…
     Ну пусть, пусть лучше человек имел бы какой-то нравственный или личностный изъян, но зато являлся бы прекрасным руководителем, болел бы за Церковь и народ! Я сам бы прикрыл грех его «краем ризы своей» и молился бы о прощении перед Богом, а всякому осуждающему заткнул бы рот! Я убежден, что с «высоконравственного», но недалекого руководителя, который холодностью встречает всякое горящее сердце, спросится во много раз больше, чем даже с монаха, живущего с женщиной, но искренне заботящегося о деле Церкви!
     Ведь личные недостатки или грехи, на мой взгляд, бесконечно более простительны, чем нерадение, приносящее вред Церкви и народу!
     Но так уж мы устроены, что замечаем все больше личное и тайное – чтоб посплетничать, осудить... А вот возвысить голос ради правды или всерьез задуматься о пользе общественной – это не про нас. Потому и мы в начальствующих замечаем лишь что-то мелкое, частное, и сами руководители больше обращают внимание на собственную репутацию «нравственного человека», чем на долг, на глубину своих обязанностей...

     Когда сталкиваюсь с этим – физически испытываю чувство рвоты от праведности, граничащей с лицемерием!

2 комментария:

  1. согласна, что же... и начальников осудить - милое дело, и начальником быть - хоцца все по проторенной дороге и ни о чем не задумываться... надо исправляться.. со всех сторон..

    ОтветитьУдалить
  2. Описано всё очень хорошо... Обидно только,что описаны РЕАЛЬНЫЕ факты... Кажется,что в церковной среде такого быть не должно...

    ОтветитьУдалить