Обо мне

Моя фотография
Я знаю, о чем говорю.
...то, что не высказал я, сильнее того, что сказал...
Рубоко Шо

"Нельзя жить на свете, меряя добродетель тем, что мы не сделали, тем, в чём отказали себе, от чего устояли и кого отвергли. Я думаю, добродетель измеряет то, что мы создали, воплотили в жизнь и кого согрели!"
Джоанн Харис
"Шоколад"

Если у человека нет ни одной искренней мысли, он подобен нищему, который отовсюду уходит с пустыми руками.

Хун Цзычен

четверг, 28 июля 2011 г.

Пришлось мне как-то ехать (в который раз!) автостопом. Одет я был в подрясник, поэтому долго стоять на трассе мне не пришлось - минут через 10 остановился старенький фольксваген. Не успел я сесть и захлопнуть дверцу авто, как услышал: "А что ж на своей не ездишь?" С небольшим недоумением я ответил, что своей машины пока не имею. "А что ж так? Не нагреб денег еще?"
Я, признаться, впал в полусекундный ступор. "Елки, - думаю, - что же ответить? Чего он так агрессивен?" Начинаю понемногу объяснять, что я не служу на приходе, а работаю преподавателем в Семинарии, где не так уж и много платят...
Мужик немного успокоился. Разговорились. Он рассказал с обидой, как с него потребовали большую сумму денег за отпевание бабушки, которая всю жизнь много и бескорыстно помогала Церкви пением и разнообразным трудом... Рассказал, как в одном из храмов заломили опять же большую цену (именно цену!) за крещение ребенка, дав понять, что меньшая сумма неприемлема...
"И тратят же они эти деньги не на общую пользу - ладно бы построили чего! А на себя! Вот знаю священника Недавно рукоположился - и уже ездит на тачке за 30 тысяч! Ну почему так?! Это что - называется "честно заработать"?", - возмущался мой собеседник.
А я... А что я? Мне в очередной раз было стыдно за то, что я тоже в подряснике...

3 комментария:

  1. Ойча, а чаму табе павінна быць сорамна за падрасьнік?.. Мне ў дадзенай сітуацыі не падабаецца адзін момант -- мы нібыта пагаджаемся з гэтым быдла-савецкім уяўленьнем пра тое, што сьвятар павінен быць амаль як жабрак, тады маўляў у яго будзе маральнае права мне нешта казаць і г.д. Пры чым гэтае уяўленьне калі пачынаць яго крытычна разьбіраць з апанентам, зьнікае як ранешні туман пасьля літаральна двух-трох аргументаў...

    Іншая канечне размова пра тое, што сапраўды, калі б нашыя бацюшке сапраўды рабілі штосьці карыснае для прыхаджанаў, дык меньш тады б людзі наракалі на іх заможнасьць.

    ОтветитьУдалить
  2. Благодарю за комментарий.
    Ты прав, конечно.
    И сам я об этом же говорю людям. И сам я не люблю такого совкового представления, смешанного со страстным желанием видеть священника чуть ли не бомжом.
    Но так получилось, что в этой ситауции слова этого челвека просто вошли в некий мега-резонанс с моими мыслями...
    Повеяло от них духом, на который у меня острейшая аллергия. В следующей заметке постараюсь пояснить.

    ОтветитьУдалить
  3. Отец Сергий, наоборот порадуйся, что этот человек убедился, что не все те, кто в подрясниках, являются хапугами.

    ОтветитьУдалить