Обо мне

Моя фотография
Я знаю, о чем говорю.
...то, что не высказал я, сильнее того, что сказал...
Рубоко Шо

"Нельзя жить на свете, меряя добродетель тем, что мы не сделали, тем, в чём отказали себе, от чего устояли и кого отвергли. Я думаю, добродетель измеряет то, что мы создали, воплотили в жизнь и кого согрели!"
Джоанн Харис
"Шоколад"

Если у человека нет ни одной искренней мысли, он подобен нищему, который отовсюду уходит с пустыми руками.

Хун Цзычен

четверг, 22 декабря 2011 г.

Тумбы-юмбы всякие!

Как-то делали мы очередной лагерь.

Хорошо там было. Нормальная команда вожатых подобралась. Все были неплохо подготовлены. Только я, к сожалению, в тот раз бывал в лагере только наездами - работа не позволяла уделять время по-настоящему.

Так вот, приехал я с очередным "визитом". Смотрю - родители чьи-то приехали. "Ну,- думаю, - хорошо. Праздник тем более у нас готовится, выступления там разные. Посмотрят".

Только вскоре сообщают мне мои вожатые, что эти чьи-то мама с папой приехали за своим ребенком (я в тот раз административных функций не выполнял, поэтому мог и не знать такого факта). Пошел я разобраться, в чем дело. Они как раз по лагерю прогуливались. Спрашиваю - как, мол, вам здесь? Папа спокойно отвечает, что все хорошо, что нравится... Но тут, его отталкивая, передо мной возникает мама. "А не все нам тут нравится! Забираем мы дочку! Что за язычество тут у вас?" Спокойно и удивленно спрашиваю, что она имеет в виду. "А вот эти ваши "тумбы-юмбы" всякие!". Присмотрелся я - точно! Нездоровый огонь в глазах, немного перекошенное лицо "православной" активистки.

"Какие, - думаю, - "тумбы-юмбы"? Может, играли дети в папуасов каких, или что?"
Думаю, подожду немного. Тем более, что эта семейная пара решила все-таки остаться на праздник.

Скоро все выяснилось. Отряд, где была их дочка (очень бойкая, живая и веселая девочка), подготовил музыкальный номер, в котором дети и вожатые без инструментов, только голосами и произнесением различных слов, исполняли очень красивую мелодию. Так вот, часть этой мелодии состояла из ритмического пропевания несколько раз слова "тумбочка"!

И стало мне так жалко-жалко девочку, которая пока еще так по-детски весела. Так живо представилась строгая мама ее, сжигающая книгу с детскими сказками только потому, что там тоже "тумбы-юмбы всякие" - Змей Горыныч, Баба-Яга и другие. Или, к примеру, запрещающая ребенку смеяться и играть только потому, "что пост".

И опять, опять подкатил к горлу то ли комок обиды за родное и горячо любимое Православие, то ли просто захотелось, как говорит Господь, выблевать нечто не холодное и не горячее, но противно-теплое (Откровение, глава 3, стихи 15-16)

Девочку они все-таки увезли...

1 комментарий:

  1. Отец Сергий, прочел с огромным удовольствием. Ты не перестаешь удивлять остротой слова. А вывод-то какой!!!
    Не знаю, согласишься ли ты, но я у себя в ЖЖ опубликую. Уж очень мне понравилось.
    P.S.
    Маленькое дополнение
    http://alexandros-86.livejournal.com/72242.html

    ОтветитьУдалить